БАЛ НА ЛЬДУ


    Зарисовка с претензией 1

    Зеркальный паркет катка в оправе из хрустящего снега при свете прожекторов переливается миллиардами искр.

    Сто тысяч квадратных метров ледяного поля – вот площадь катков Центрального парка культуры и отдыха имени Максима Горького. Число посетителей парка в общевыходной день достигает 15 – 18 тыс. человек. На катках десятки развлечений и аттракционов, но тысячи посетителей парка плотным кольцом обступили площадку на Ленинском катке, с завистью глядя, как в радостном хороводе вальсируют пары.

    Оркестр рассыпает звуки вальса над ледяным паркетом танцевальной площадки, и сотни радиорупоров разносят его в самые отдаленные уголки парка.

    Идет бал на льду. Вальс сменяется танго, танго – мазуркой, затем гопак, затем снова вальс – все танцуют. Но пока – это только 50 – 60 – 100 пар в вечер. По сравнению с массой, посещающей парк культуры, это только капля в море. Почему же они не танцуют? Разве им не нравятся танцы? Разве им не хочется скользить с партнершей в ритм музыке? Разве приятнее стоять и смотреть, как танцуют, мерзнуть, притопывать ногами или приглушенно хлопать в ладоши, потому что руки, одетые в перчатки, не могут давать звенящего хлопка.

    Нет, не потому. Большинство не знает, что научиться танцевать на коньках очень легко. Даже те, кто слышит по радио, что выучиться вальсу на коньках можно в один-два урока, не могут себе представить, что это именно так и есть. Бывает, что человек решился пойти на занятия и очень часто в первый же урок начинает танцевать. Танцует и сам себе не верит.

    Неужели это я танцую? Но сомнений быть не может. Это говорит весь его вид, все лицо, где вопросительный знак удивления слился с радостной улыбкой человека, начавшего танцевать и, главное, в такой короткий срок.

    Танцевать на коньках очень легко. Это приходится многократно утверждать всеми доступными нам средствами пропаганды: радио, печать, афиши, плакаты, выступления на вечерах физкультурников, демонстрация танцев на массовых празднествах и гуляниях. И все-таки этого еще недостаточно. Большинство до сих пор не может себе представить, что для того, чтобы выучится танцевать на коньках, совсем необязательно уметь танцевать на полу.

    Большинство не знает, что движения танцев на коньках настолько просты и несложны, что по существу каждый конькобежец их повторяет десятки раз, только без всякой последовательности, без системы, и поэтому он не узнает в них танца. Многие также не знают, что танцевать можно на коньках любой системы («английский спорт», «гаген», «нурмис» и др.), полагая, что фигурные коньки обязательны. Если бы каждый физкультурник знал о доступности танцев на коньках, то на ледяной площадке танцевали бы не десятки, а сотни и тысячи пар.

    Настоящие балы на льду можно было бы открывать не только в ЦПКиО, но и на других катках. Пара за парой несутся по катку, плавно скользя в такт музыке. Девушки танцуют с воздушными шарами, свет прожектора отражается в цветной округлости шаров драгоценными самоцветам. Шары, как рубины и сапфиры, витают над танцующими, придавая всему балу яркую, красочную, незабываемую картину.

    Значение танцев на коньках как формы жизнерадостного физкультурного развлечения – бесспорно. Сочетание физкультурных движений конькобежца с музыкой делает танцы на коньках средством массового самодеятельного искусства.

    От простых, односложных движений танцор на коньках переходит к виртуозному танцу, поднимающему его технику на грань искусства. Настоящий балет на коньках. Молодой танцор Женя Шумилов, как пружина, спущенная на лед, танцует гопак. Глаза тысяч зрителей устремлены на его четкие, ритмичные движения. Он связан с оркестром, как одно целое. Голубая фуфайка и широкий гольф создают впечатление украинца, сошедшего с картины Репина. Не хватает только низко опущенных усов. Но воображение дополняет то, чего не хватает. Гопак – украинский танец. Задорная, веселая музыка поднимает настроение не только у танцора, который, не зная устали, после пируэта в 30 оборотов на одной ноге, пускается вприсядку, но и тысячи зрителей, которые рукоплещут, приветствуя искусство танца на льду.

    Снова вальс, и снова пары закружились в хороводе. Радостная, веселая физкультурная зима. На зеркале катка бал. На балу – сто пар. Так мало, как жаль! Ведь каждый из нас мог бы быть в числе танцующих, если бы только захотел. Достаточно уметь свободно держаться на льду. Чтобы в два-три урока научиться танцевать вальс, фокстрот, танго или другой танец на коньках.

    В парке под моим руководством работает первая в СССР школа танцев на коньках, где пока только десятки учеников усваивают искусство танца в столь короткие сроки, и на балах одновременно танцует до ста пар. Но к всесоюзному зимнему празднику, к которому готовятся все физкультурники нашей страны. Это число будет удвоено и утроено. Нужно только, чтобы каждый из нас не только сам знал, что выучиться танцевать можно в такой короткий срок, но и сказал об этом своему товарищу. Танцуйте на коньках, пусть балы на льду, устраиваемые в Центральном парке культуры и отдыха, будут рассчитаны не на сотни, а на тысячи пар! Пусть танцуют на каждом катке!

    Самсон Глязер
    «Физкультура и спорт», № 3, 1934



    1Претензии: не будьте пассивным читателем – становитесь сами танцорами и агитируйте за танцы на коньках.




Главное меню
книги

Используются технологии uCoz